Mаgistеr Опубликовано 1 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 Глава российского отделения производителя FIFA рассказал о создании главного продукта, жизни в России и лондонских грабежах.Урожденный североирландец 20 лет живет в России, рулит местным отделением крупнейшей игровой корпорации планеты и всячески выбивает геймингу место под солнцем в индустрии развлечений. Станислав Курышев устроил ему допрос с пристрастием.– Тони, с чего все началось и почему именно Россия?– Я жил десять лет в Лондоне, там начал серьезно заниматься музыкой в сотрудничестве с Крисом Ри. Однажды одна российская девушка услышала какую-то из моих песен и пригласила в Москву на экскурсию. Я всегда мечтал посетить Россию: до этого жил в Северной Ирландии, учился в США, поэтому подумал – вау, это круто! А потом неподдельно, искренне влюбился в эту страну. Двадцать лет назад она была другой; особенности страны, типаж людей привел меня в восторг. Мне нужен был новый вызов, я понял, что могу найти здесь работу, и возможность переезда стала еще реалистичней, когда, вернувшись в Лондон, я обнаружил свой дом ограбленным подчистую. Все унесли: гитары, записи, оборудование, просто все. «Так, с меня довольно, – решил я. – Не собираюсь больше оставаться в Лондоне».– До ЕА вы успели поработать в компании Dandy (не та, которая приставка, а та, что ответственна за жвачки Stimorol и Dirol). Ваша первая игра в жизни, случаем, не c «Денди» ли?– В университетские времена я привык играть в аркады. Ну, знаете, такие большие бандуры. Так вот, Missile Command, пожалуй, мой абсолютный фаворит тех лет. Проиграл в нее кучу часов. Даже уроки пропускал ради этого. Сколько потратил на нее денег, даже и думать не хочу. Хотя таланта моих сокурсников хватило на то, чтобы взломать этот автомат, и мы просто жмакали на кнопку «Играть» без оплаты. Так что нам повезло, смогли почитерить.– Так вот когда появились пираты!– Да, это правда, пиратство пошло именно с игровых автоматов. Бывают, конечно, богатые студенты, только я к таким не относился. Но с тех пор я надолго завязал с играми – слишком много событий происходило в моей жизни, связанных с музыкой, построением серьезного бизнеса. Когда я присоединился к ЕА, первой игрой, которая появилась у меня на PlayStation 2 и в которую я мог играть часами, стала Black. Изумительный шутер, лучшая вещь с той платформы. Даже вот два года назад переигрывал в нее ради тех эмоций.– Вообще какую платформу предпочитаете?– На компьютере я играю исключительно во free-to-play, обычно лайтовый кэжуал. Играл, конечно, на Xbox 360 и PS3, а сейчас предпочитаю PS4. Последнее, что понравилось? Battlefield. Я большой фанат этой серии, правда, ужасный игрок в мультиплеер: меня обычно убивают в первые же минуты. Это бывает так: я сажусь играть, а потом какой-то школьник выпускает мне заряд в голову и, должно быть, злорадно хихикает: я убил его! Ну, сам знаешь, как это бывает. Ладно мультиплеер, но и сюжетные кампании я тоже люблю. История одиночной части Battlefield, по мне, одна из лучших среди подобных серий игр, а Bad Company – вообще отдельная песня. В нашей новой части – Hardline – есть и крутой сингл, и интересный мультиплеер. Один режим «копы vs плохие парни» уже о чем-то говорит. В эту игру, уверен, буду играть много и долго.– Как думаете, почему футбол – самая популярная игра на земле?– Ох, вот это трудный вопрос. Мы ведь выросли на нем. В детстве у нас было не так много денег… Если честно, у нас их вообще не было. Я рос в сложное для Северной Ирландии время, и единственной отдушиной, возможностью чего-то достичь был футбол. Мы хотели играть в любое время, на Рождество и в день рождения. Просто звали друзей и шли пинать мяч в парк. Ведь не было ни PlayStation, ни айпадов, ни телефонов. В то время именно футбол выполнял социальную роль. Не фейсбук, не Вконтакте – футбол. Причем не только в Северной Ирландии, а в большинстве стран. Посмотрите на Бразилию, страны Африки. Эта игра – важная вещь, объединяющая людей. И это не какой-нибудь американский футбол. Там вам нужно купить очень много различных дорогих штук, экипировки, чтобы не получить травму.– Правда, что FIFA – самая продаваемая игра в России?– Не только в России, но и во всем мире. Начать хотя бы с того, что это мейнстрим. Если у вас есть консоль, вполне вероятно, что вы купите FIFA. У 40 или 50 процентов игроков она есть.– Нынешний кризис повлиял на игровую индустрию России сильнее, чем кризис 2008 года?– На игровую индустрию скорее повлияли проблемы специализированного ретейла. Многие магазины и сети, специализирующиеся на продаже дисков – музыки, фильмов и игр, – ушли с рынка за эти несколько лет. Как же предоставить покупателю возможность приобрести товар? Методом цифровой дистрибуции. На нее мы быстро и перешли. Появился Origin, где мы начали продавать игры для ПК. Развитие цифровых продаж стало ключом в решении проблемы и моделью win-win для всех: потребитель мог приобрести игру одновременно с западными игроками, а для нас такая модель распространения игр стала более удобной и выгодной во всех отношениях.– Ждете в этом году падения продаж игр по России?– Нет, потому что сегмент развлечений должен быть на более успешных позициях, чем другие, он всегда нужен потребителю. К чему я: у вас может не быть столько денег, чтобы постоянно ходить куда-то отдохнуть, но вам всегда будет хотеться развлечь себя хотя бы дома. Посмотреть фильм или вот поиграть в игру. Поэтому игровая индустрия в известной степени защищена от нашествия кризиса.– Я спрашивал с намеком на резкий рост цен на игры. Например, в Origin FIFA 15 стоит 1800 рублей, Battlefield Hardline – 2000. И это только стандартное издание. Полтора года назад я купил FIFA 14 за 1200 рублей и был уверен, что это очень дорого: на тот момент игры стоили существенно дешевле.– Стоимость игр определяется инвестициями, которые ЕА вкладывает в свои игры – в разработку, локализацию и культурализацию. Например, мы лицензируем большинство футбольных лиг в FIFA, в том числе и российскую Премьер-лигу. Предоставление лучшего контента нашим игрокам отражается в том числе и в стоимости конечного продукта.– Правда, что коробочные версии игр стали приносить гораздо меньше денег, чем электронные?– Производство как коробочных, так и цифровых продуктов имеет определенную стоимость и связано с определенными затратами. Но для такой большой страны, как Россия, цифровая дистрибуция существенно упрощает доступность продуктов в день релиза для всех покупателей в любой точке страны. В любом случае в ЕА видят преимущество и там, и там, а вы это можете наблюдать в наших годовых отчетах.– Проблема пиратства сейчас стоит не так остро, как в нулевые годы?– Пожалуй, масштаб не особо поменялся. Важнейшая проблема пиратства – это не высокие цены на игры, а их степень доступности в момент релиза. Когда я пришел в EA, сразу поставил задачу грамотного перевода игр, их адаптации к России. И главное – попросил разработчиков релизить игры в России в тот же срок, что и на Западе. Никто не хочет покупать игру через полторы недели после запуска. Думаю, мы справились с этим. Однако всегда найдутся люди, которые захотят купить что-то где-то подешевле. Снижать цены еще больше? Нет, это бесполезно: вы никогда не предложите что-то дешевле бесплатного. Если игру можно скачать через торрент, то пиратство точно не победить путем снижения цен. Поэтому ЕА делает все возможное, чтобы минимизировать ущерб от пиратства качественной локализацией своих продуктов и одновременными релизами со всем миром.– Кстати, о локализации. Почему в последнее время стало модным переводить игру лишь субтитрами, а не голосом?– Это не со всеми играми так. У нас FIFA выходит с полной локализацией, Battlefield, некоторые другие. Все наши проекты, которые точно требуют голосового дубляжа, будут выходить с ним. Отдельно стоит сказать об RPG. Мы получаем от игроков тонны просьб оставить оригинальную озвучку и снабдить ее только субтитрами. Речь в первую очередь о Mass Effect и Dragon Age. Почему игроки хотят слышать оригинальную речь? Наверное, дело в особенности ролевых игр. Здесь и высокая степень погружения в мир, и легкость чтения субтитров без отвлечения от перипетий сюжета. Возможно, игроки думают, что другие голоса разрушат целостность восприятия игры.– Часто играете в FIFA?– Я играю в FIFA каждый год, но все равно я, наверное, худший игрок в FIFA на земле! В офисе, когда у нас есть возможность сыграть пару матчей, я проигрываю постоянно, совсем как новичок! Все-таки я фанат шутеров.– Сейчас FIFA – безусловный лидер. Но в нулевых Pro Evolution Soccer легко давала прикурить конкуренту. Поняли ли вы, в чем игра Konami была лучше? Вообще можете сейчас сказать, почему осенью нужно будет купить новую FIFA, а не PES?– Студия постоянно изучает, что не нравится потребителю, что работает недостаточно хорошо. Разработчики видят, если игрок запускает какой-то режим и бросает его, и пытаются понять причину. И надо сказать, что ЕА добилась очень хороших результатов, используя эту тактику. Именно поэтому FIFA сейчас является лидером – мы даем игрокам то, чего они ждут и даже больше.– Недавно умер очередной игрок в World of Warcraft: один китаец проиграл подряд 19 часов. Были ли подобные случаи, например, среди игроков в FIFA?– Нет, никогда о таких не слышал. Вероятно, это был чересчур увлеченный, страстный игрок. Таких много не только в Азии и не только в этой индустрии. Вспомните фанатов Apple, готовых неделю стоять в очереди перед запуском очередного iPhone, лишь бы купить его в числе первых. Чрезмерная увлеченность может не довести до добра, и это уже безумие. Тот парень, игравший 19 часов подряд, – никто не должен делать такие странные вещи. В любом деле важна мера.– Учитывая взлетевшие цены, есть ли шанс, что FIFA в будущем станет фри-ту-плейной, питаясь лишь донатом? Или, может, ЕА придумает схему, по которой можно путем минимальной фиксированной платы апдейтить игру каждый год?– Сложно прогнозировать, что может произойти через несколько лет, но я не думаю, что так будет. Ведь наша игра аутентична: достоверные команды, лиги, игроки, в общем, виртуальная связь с реальным футболом. Если я хардкорный игрок и болею за «Арсенал», я не хочу видеть в своей команде Робина ван Перси! Его уже там нет! Настоящий фанат FIFA наверняка не захочет играть составом двухлетней давности. Поэтому мы фокусируемся на инновациях и связи с реальным футболом, обновлениях в режиме реального времени и так далее. И, учитывая, что FIFA – это мировой лидер среди игр, предпосылок к тому, что ее перестанут покупать, нет.– Некоторых игроков бесит, что в Ultimate Team – самом популярном режиме FIFA – есть некий баланс, когда урезают возможности твоей команды, чтобы игроки со слабыми футболистами не могли сразу проигрывать чуваку с условным Пеле в составе. Это так?– Очень интересный и сложный вопрос. Давайте так: в реальном мире кто угодно может проиграть условному «Лестеру». Это бывает. Шоковые результаты случаются постоянно, вспомните хотя бы матч чемпионата мира Бразилия – Германия. Я не хардкорный игрок в FIFA, поэтому мне сложно комментировать эти данные. UT – очень популярный режим, который становится лучше каждый год. В конечном счете разработчики получают отзывы, у них есть данные об игроках, поэтому улучшения не за горами.– Есть ли возможность позвать звезду мирового футбола в Россию на презентацию обложки FIFA 16?– Могу точно сказать: нет. Было бы круто, конечно, но тогда нам придется увеличить стоимость игры вдвое, и в таком случае, возможно, нужная сумма у нас набралась бы через год. Лишние, нелогичные и противоречивые грамотному маркетингу вещи мы делать не планируем.– Уже есть данные, кстати, кто будет на обложке будущей игры – мировой и российской?– Да.– Расскажете?– Нет.– Есть ли у Криштиану Роналду шанс когда-нибудь сместить Месси с обложки?– Ха-ха. Никогда не говори никогда, но я не думаю, что ему это по силам.– Какой ваш самый любимый спортсмен и клуб?– Я большой поклонник таланта Лиама Брэди – ирландского футболиста, выступавшего в «Арсенале». Обожаю Денниса Бергкампа – по мне, это был артист с мячом. Мне очень нравился Тьерри Анри, пока он не забил с помощью руки в квалификации к чемпионату мира–2010. Напомню, тогда Ирландия лишилась честной возможности поехать на ЧМ. Я большой фанат «Арсенала». Когда он выбил «МЮ» из розыгрыша Кубка Англии, радости моей не было предела.– Месси или Роналду?– Оба гениальны. Невозможно разделить этих парней, опираясь на понятие глобального феномена. Считаю, у Месси природный талант, Роналду же пришлось над ним поработать. Так что с точки зрения естества таланта предпочитаю Лео, с точки зрения упорства, работы над собой – Роналду.– Три игры от ЕА, в которые нужно непременно сыграть.– Точно FIFA – как часть мирового ЕА-сообщества, Battlefield – по той же причине. А вот третья… Очевидными были бы названия типа Mass Effect, Dragon Age, но мне кажется, что третья игра должна отличаться от вышеназванных. Как Dead Space – нетипичная по отношению к мейнстриму. Не забываю и Black. Очень расстроился, узнав, что ее не собираются переносить на следующие после PS2 платформы.– EA – это мировой бренд. Как можно устроиться работать в российское отделение и какими качествами нужно обладать?– Зависит от того, что вы ищете. Если нам нужен коммьюнити-менеджер, он должен испытывать страсть к играм, ориентироваться в различных жанрах. Менеджерам по продукции и маркетингу необязательно быть игроками, хоть это иногда и помогает, – важно, что они знают свое дело. Вы хотите работать в отделе продаж – то же самое: можете не быть геймером, но коммуникабельность и профильные знания приветствуются. В моей команде случается не так уж много перестановок. Большинство людей работает вместе со мной много лет. Думаю, им не сильно хочется уходить из индустрии: это, как ни крути, отличный плацдарм и возможности. Хотя запросы по поводу работы в ЕА идут нескончаемым потоком на любую позицию. Если она у меня вдруг появится, нам точно не нужно будет идти на биржу труда, все резюме потенциальных кандидатов у нас есть.Источник: Eurosport Оригинал новости Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.