О консолях

Все чаще мы начинаем упоминать игровые консоли нового поколения. И не случайно, т.к. уже какой год любители фифа с отвращением смотрят на тех счастливчиков, которые имеют консоль, и созерцают все прелесть NexGen'а в фифе. PC'ишникам есть над чем ломать голову: ждать непонятно сколько лет новой, революционной графики в фифе на ПК, или плюнуть на ожидания, купить консоль и начать наконец-то играть в настоящую фифу (разница между фифой на ПК и консоли как день и ночь).

Вот уже как три года мой давний знакомый Филиппов Борис ведет сайт о Xbox 360: www.xbox360.net.ru. На днях я решил взять у него короткое, но всеобъемлющее интервью о консолях: что, как и зачем.

Почему игровые компании переходят на консоли?

Много факторов, вот основные из них:
1. Консоли не меняются с течением времени, разрабатывать игры проще для не меняющейся в течение многих лет системы, чем для постоянно меняющихся ПК.
2. На западе подавляющее число игроков выбирает консоли. Следовательно, прибыли с консольных игр больше, и если затраты на разработку/портирование игры могут превысить доход от продаж на какой либо платформе, то игру предпочитают не выпускать. Так например, Lucas Arts отменили The Force Unleased для ПК, а Rockstar, согласно заявлениям некоторых разработчиков, до сих пор не решили с Take Two вопрос о портировании GTA IV.
Почему консоли популярнее? Всё просто. Человеку не разбирающемуся в компьютерах проще пойти и купить готовый девайс и, подключив его к ТВ, сесть за игру, чем подбирать комплектующие (либо готовую модель ПК) для игр, настраивать, устанавливать и т.д. Ну и конечно, консоль значительно дешевле игрового ПК. Так например, Xbox 360 можно купить за 8000 рублей, а игровой ПК обойдётся не меньше чем в 60000 рублей.
3. Microsoft и Sony платят издателям за эксклюзивность игр либо для одной из своих платформ, либо просто для консолей.
4. Пиратство на ПК тоже немаловажный фактор. На консолях с этим сложнее, PS3 например не взломана до сих пор, а на Xbox 360 потребители "левых" дисков имеют все шансы лишится доступа в онлайн.

Это так сказать основные факторы, есть и менее значимые.

Ну а есть ли в перспективе, на твой взгляд, будущее у ПиСи как игровой платформы? Или уже все, настала эра консолей?

ПК как игровая платформа не умрёт ещё долго, однако количество выходящих игр будет уменьшаться. Какое-то время ПК будет выплывать за счёт MMORPG, но уже в этом поколении игры этого жанра перебираются на консоли. ПК медленно, но верно умирает.

Посоветуй посетителям фифарус, какую консоль им выбрать, если они все таки решатся приобрести ее. Что лучше: Xbox 360 или PlayStation3? Какие минусы и какие плюсы у той или иной консоли?

Xbox 360 однозначно. На консоли от Microsoft гораздо больше игр, в том числе и эксклюзивных, многие игры просто выходят раньше чем на других платформах. Мощность системы выше чем у PS3 (что бы не говорили PR-менеджеры Sony), игр запланировано больше, онлайн-сервис тоже значительно превосходит таковой от конкурента, ну и при желании вы вольны прошить консоль и не покупать диски по 70 евро.
В минусах у Xbox 360 не слишком высокое качество консоли, частые поломки, но если вы пользователь лицензионной продукции и с гарантией у вас проблем не будет.
У PS3 в минусе сложность архитектуры (что вызывает задержки с выходом игр, и худшую графику в большинстве мультиплатформенных проектов) и малое количество эксклюзивных игр, многие из которых перекупаются Microsoft. Зато вы сможете смотреть Blu-Ray фильмы и бесплатно играть в сети (Microsoft берёт за свой онлайн сервис около 70 евро в год).


Интервью подготовил: Magister