Перейти к содержанию
FIFARUS.RU – все про игры серии FIFA

Jesper Kyd (Джеспер Кид)


Рекомендуемые сообщения

Jesper Kyd (Джеспер Кид)

В интернете известен под ником:

Deftronic

 

Дата рождения:

03.02.1972

Страна:Дания

Официальный сайт Jesper Kyd (Джеспер Кид)

http://www.jesperkyd.com

Джеспер Кид в его студии на Манхэттене

 

Биография

Джеспер Кид – личность в игровой индустрии заметная и любимая массами. Сейчас он считается одним из самых мажорных композиторов, и если игра несёт на борту этикетку «Music by Jesper Kyd», то очень вероятно ожидать, что она как минимум неплохо продастся. Сейчас это брэнд, но так было не всегда…

 

С раннего детства Джеспер любил играть на пианино, а впоследствии, в течение нескольких лет, брал уроки игры на классической гитаре, хорового пения, нотного чтения и (зачем бы ему это?) уроки композиции на классическом фортепиано. Как оказалось, Кид всегда больше интересовался различными аспектами написания музыки, нежели исполнением чужих вещей. И, когда в 13 лет ему дарят Commodore 64, у него появляются интересные перспективы.

 

Джеспер втягивается, и в течении нескольких лет занят исключительно тем, что пишет трекерные модули на Коммодоре. Как говорит сам Кид - «я ставил себе целью писать по одной композиции в день, поскольку был уверен, что таким образом я со временем подниму качество своей музыки». Его композиции частенько попадают в различные коммодоровские демки – постепенно Джеспер вливается в обширное демо-сценерское комьюнити.

 

В 1989 году (знакомство с Коммодором состоялось в 85 году) Джеспер вместе со своим другом Микаэлэм Бэллем (Mikael Balle) входят в состав демо-сценерской группы Silents, точнее в её датское отделение. Они начинают активно мотаться по различным демо-пати. Через год они образуют официальный коллектив под названием Kyd/Balle Productions и в союзе с Silents выпускают свою первую демку – Global Trash.

 

Однако основная слава приходит к ним с выходом Global Trash II. Совершенно безумная демка, сделанная с использованием различного, подчас нереально дорого телевизионного оборудования (Бэлль в то время работал на одной из крупнейших датских телевизионных компаний), шокирует всех. Да и демкой это можно было назвать только с некоторой натяжкой, поскольку ролик является обычным видео. Появляется новое направление в демо-сцене – wild demos. Демку крутят везде и повсеместно, начиная от различных околокомпьютерных конференций по всей Европе и заканчивая жвачным каналом MTV.

 

Примерно в то же время Кид и Бэлль успешно устраивают несколько мини-фестивалей на скандинавских демо-пати, где под видеоряд Микаэля играет музыка Джеспера. Пиком этих тусовок была вечеринка под названием ”The Party 2” в Дании, которую посетили около 2 тысяч человек. Это событие было самым крупным в период с 1991 по 2002 год и одним из первых в стране.

 

После этого Кид-сотоварищи решают покинуть демо-сцену и вплотную заняться играми. К этому времени у Джеспера уже был опыт в написании игровой музыки – 6 проектов с его музыкой так и не вышли или были отменены, однако один (USS John Young), всё же добрался до релиза. Игровую компанию окрещают Zyrinx, туда входят выходцы из Crionics и Кид с Бэллем. Их задача – нести благо на консоль Sega Genesis.

 

Звёздный час Джеспера наступает с выходом игры Hitman: Codename 47, разработанной его старыми друзьями из IO Interactive. Игра моментально попадает в центр внимания журналистов и игроков за необычную концепцию – шутка ли, мы впервые играем за изначально «плохого» персонажа, профессионального киллера без страха и упрёка. Отлично выполненный игровой процесс, шикарная графика, реалистичная физика с поддержкой обратной кинематики и достаточно интеллектуальные миссии, где приходилось здорово шевелить мозгами и даже не надеяться на вариант боевого прорыва к цели с выносом всего и вся, закрепили за игрой статус культовой. Однако, основной психологический удар по игроку наносился коварно и внезапно: попадая в главное меню, его очаровала восточная, чуть-чуть щемяще-печальная, но невыразимо прекрасная электронная музыка. Многие люди в тупую проводили основное игровое время в меню и их можно было понять. Внутриигровая музыка игры затягивает не менее сильно. Смесь этнических мотивов и тёмной эмбиентной прослойки раскрывает внутренний мир Сорок Седьмого. В тот же год Кид получает широкое признание от большинства игровых сайтов и журналов. Главная тема Hitman’а называется одной из самых лучших композиций за всю историю игр. Люди хотят слушать её в CD-плеере и на работе, но диск с саундтреком так и не выходит. Усугубляло положение то, что в игре музыка была в трекерном формате DirectMusic и отдельно от игры музыка просто не проигрывалась. На изучение этой музыкальной системы в своё время Кидом было потрачено много времени. (Почему музыка звучала так качественно? Потому что этот трекерный формат использовал сэмплы wav 350 kbps.)

Решающим аккордом звучит его музыка в 4 части Hitman – Blood Money. Саундтрек является компиляцией всего того, что достиг Кид и не имеет чёткого жанра; по сути это смесь музыкальных стилей из всех предыдущих частей игры про киллера. Отдельным бриллиантом стоит отметить главную тему игры – короткая и яркая сюита превосходно передаёт авантюрный и приключенческий дух игры. Мало того, её мелодия – это переосмысленная знаменитая Hitman Theme.

 

На данный момент Hitman: Blood Money – его последняя серьёзная работа. В следующем году выйдут как минимум четыре первоклассных игры с музыкой Кида - Kane & Lynch: Dead Men, Assassin`s Creed, The Chronicles of Spellborn и Unreal Tournament 2007. В настоящее время композитор вносит последние коррективы в дебютный сольный альбом (выйдет под маркой Deftronic) и отмалчивается по поводу своей принадлежности к экранизации Hitman.

 

История Джеспера Кида начиналась подобно биографиям многих музыкантов демосцены, однако «Джеспер Кид – это пример самого успешного композитора, некогда являвшегося демо-сценером» - Бьёрн Линн озвучил это за нас.

 

Дискография (полная):

Kane and Lynch: Dead Men Promotional Soundtrack (2008)

Unreal Tournament 3 Original Soundtrack (2007)

Kane and Lynch: Dead Men Collectors Edition DVD (2007)

The Chronicles of Spellborn Original Soundtrack (2007)

Best of the Best Collector's Edition, Volume 1 (2007) – трек «Beneath the Surface»

Hitman: Blood Money Collectors Edition DVD (2006)

Hitman: Blood Money Original Soundtrack (2006)

Dance Dance Revolution: Festival & Strike (2006) – треки «Istanbul Cafe», «Red Room» и «.59 (Kyd Konami Mix)»

Hitman: Codename 47 & Hitman 2: Silent Assassin Original Soundtrack (2 CD Set) (2005)

Robotech: Invasion Original Soundtrack (2005)

Hitman: Contracts Original Soundtrack (2004)

Hitman: Contracts Promotional Soundtrack (2004)

Freedom Fighters Original Soundtrack (2004)

Brute Force Original Soundtrack (2003)

Hitman 2: Silent Assassin Original Soundtrack (2002)

Hitman 2: Silent Assassin Promotional Soundtrack (2002)

The Nations Original Soundtrack (2001)

Изменено пользователем Buffon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А его "winter night' из Contracts это нечто.

Недавно купил 3-ех дисковое издание Blood Money...ппц.. :good: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...