Самое основное изменение, внесенное в движок игры - это система веса. Так, например «алгоритм преимущества» в FIFA 08 рассчитывается исходя из индивидуальных игровых показателей игрока, которым вы управляете. Если скорость бега и сила удара такого игрока от 87 до 95, то это позволяет вам бежать или бить по воротам сильнее игрока с показателями от 70 до 80. Абсолютно по-другому это будет выглядеть в FIFA 09, теперь преимущество одного игрока на поле перед другим высчитывается по иной формуле — преобладающим фактором для выигрыша того или иного положения становиться вес и рост. Только после этого движком в расчет берутся такие индивидуальные показатели как сила удара, скорость бега, выносливость.
Также разработчики анонсировали "систему опорной ноги":
Видимо в новой части будут популярны подкаты, т. к в случае попадания в подкате в опорную ногу игрок будет моментально падать как подкошенный и судья будет давать красную или желтую карточку. В случае подката не в опорную ногу, есть 70% вероятности, что игрок продолжит бежать, но уже более медленно. Все это и есть так называемый алгоритм NEXT GEN, который ожидает нас в FIFA 09. Если сравнивать PC-алгоритм FIFA 08 с FIFA 09 то, по словам разработчиков можно найти около 250 различий!