FIFA меняется. Этой осенью она преобразится визуально на другом движке. В новом режиме действие вынесут за пределы бровки футбольного поля, а изменения в игровом процессе сделают матчи еще зрелищней. Быть может, эта часть не изменит то, как мы играем в виртуальный футбол. Но она несет в себе самые кардинальные из всех перемен за три года и определит развитие серии на ближайшее время.
Футбольные симуляторы развиваются циклично. Pro Evolution Soccer преобразился пару лет назад с переходом на новое поколение систем. Последние кардинальные перемены в FIFA произошли три года назад, когда серию перевели на движок Ignite.
С тех пор прошло не так много времени, но EA Sports приготовились сделать следующий важный шаг.
Футбол реалистичный
Появление в FIFA 16 женских команд и ежегодные изменения в игровом процессе тоже важны. Просто они не определяющие и не задают направление развития серии, как Ultimate Team или смена движка. Вот уже несколько лет EA переводит все свои игры на технологию Frostbite. Теперь дело дошло до FIFA.
Перемена на самом деле напрашивалась. На Ignite последняя часть держится молодцом, но в некоторых аспектах уже начинает сдавать. Особенно если ее сравнить с PES 2016 хотя бы в плане прорисовки футболистов.
Движок Battlefield славится освещением и тем, как на нем моделируются люди. То, что нужно для футбольного симулятора. Правильно поставленный свет украсит и матчи при свете солнца, и ночные — под огнями прожекторов. Те, кому уже посчастливилось сыграть, особо хвалят похорошевшие лица футболистов и порицают блестящие глаза персонажей. Практика показала, что Frostbite подходит не всем играм: его мощь и потенциал удается раскрыть не везде. В недавней Mirror’s Edge: Catalyst, к примеру, открытому миру не хватало детализации. Подойдет ли он FIFA 17 — увидим. В показанных трейлерах слишком мало игрового процесса, чтобы судить с уверенностью.
Если не учитывать такие менеджерские заботы, как управление командой и подписание контрактов, игровой процесс FIFA всегда концентрировался на футбольном поле. Новый режим «История» впервые вынесет действие за пределы его бровки, а попутно добавит нелинейный сюжет.
Нам отведена роль одаренного молодого футболиста Алекса Хантера. В роли него нам позволят побывать в раздевалке всех стадионов Английской премьер-лиги, потренироваться бок о бок с Руни и Хазардом, получить наставления от Юргена Клоппа и Арсена Венгера. Создать себя или случайного игрока, увы, не дадут. Да и начать карьеру можно только в Англии. Это не случайно. В жестких рамках разработчики смогут прописать отчасти ограниченную, но зато насыщенную событиями историю. Надеемся, она получится «не на один раз» и будет лучше, чем в NBA 2K16, где можно было создать альбиноса в семье темнокожих, а события развивались безотносительно успехов и провалов на площадке.
Историю игрока пишет Том Уатт, автор биографии Дэвида Бэкхема, а консультантами выступают молодые футболисты Деле Али, Рис Оксфорд и Маркус Рэшфорд. Наверняка герой позаимствует понемногу от каждого, и некоторые повороты в его карьере будут схожи со случаями из их практики. Для пущей интриги Алексу прописали друга, соратника и вечного соперника Гарета Уокера. С ним он станет постоянно состязаться не только на поле, но и за его пределами, а от наших действий зависит, не поссорятся ли товарищи в погоне за славой.
В некоторых сценках, когда наш персонаж общается с игроками, тренером и журналистами, позволят выбрать реплики. Ответ напрямую влияет на отношения с партнерами по команде, доверие наставника и репутацию в прессе. То есть, скажем, надерзив подметившему его ошибки тренеру, Алекс рискует осесть на скамейке запасных. Последствия имеют не только разговоры, но и выступление на поле. Перед матчем футболисту дают установку на игру, и от ее выполнения зависит положение в составе. После неудачного матча в следующем его выпустят с опаской, а после нескольких очень возможно, что временно отправят в запас. Более того, игроку придется отвечать за свои действия. Получив красную карточку, он будет вынужден объясниться перед тренером. А за регулярную плохую игру его могут «сослать» в аренду. Будет ли после окончания сезона игрок прозябать в резерве, пинать мяч в клубе, борющемся за выживание, или же соревноваться в количестве забитых голов с Гарри Кейном — все это решат наши действия по ходу сезона.
Как долго будет длиться «История», разработчики пока не говорят, но предположим, что, как и MyCareer в NBA 2K16, она положит начало дальнейшему пути Алекса Хантера, и после достижения определенного уровня начнется привычная карьера за одного игрока.
Футбол в действии
А вот самое важное, игровой процесс, показывают пока вскользь. Даже редкие кадры в демонстрационном ролике на E3 были постановочными. Однако уже сейчас известны некоторые изменения и то, что над ними работают вместе с безмерно одаренными и фантастически техничными игроками: Хамесом Родригесом, Марко Ройсом, Эденом Азаром и Антони Марсьялем.
Как бы с оглядкой на PES, в новой FIFA улучшат систему столкновений. Борьба футболистов видоизменится, они станут толкаться натуральнее и агрессивнее. Особенно это будет заметно во время угловых, когда игроков в штрафной много и все выгрызают себе лучшую позицию под навес. Индивидуальная борьба тоже станет жестче. К примеру, владеющему мячом игроку теперь не обязательно останавливаться, чтобы его защитить, — он сможет делать это и на ходу. Это добавит дополнительный элемент тактики. Скажем, для обыгрыша защитника, вместо того чтобы финтить, достаточно будет поставить корпус.
Товарищи по команде поумнеют и смогут анализировать обстановку на поле. Им не составит труда отступить от тактики и отыскать новые возможности для развития атаки. Особенно разработчики выделяют забегания. Например, фланговые игроки будут выполнять отвлекающие прорывы, чтобы оттянуть на себя часть соперников.
Уж к стандартным положениям вроде не было особых претензий, но и их несколько изменили. Выполняя угловой удар, теперь можно точно указать зону подачи. А во время пенальти и штрафных больше не придется разбегаться с заданной точки, исполнители будут вольны перемещаться и выбирать позицию, прежде чем побежать к мячу.
Чего не хватает?
Нам нравятся грядущие изменения в FIFA. Однако у серии есть несколько застарелых проблем и одна прошлогодняя, уже набившие оскомину.
Во-первых, ежегодные нововведения в игровом процессе не только заставляют слегка переучиваться, но и порождают по меньшей мере одну неприятную мелочь — на нее потом все жалуются ровно до следующего выпуска. В FIFA 16 это были мощные дальние удары. Поняв условия, при которых мяч нетрудно послать в обход вратаря из-за штрафной площади, до сих пор легко научиться забивать с этой позиции. Физику вратарей в грядущем выпуске обещают доработать, так что, надеемся, этот недостаток исправят.
Во-вторых, учитывая, что в FIFA 17 меняют систему столкновений игроков, определенно нужно доработать судей. В нынешней части уже за небольшие стычки, если не просто за соприкосновения футболистов, иногда назначают свободные удары. Что уж говорить о подкатах... К судьям не придерешься, лишь когда дают «красную» за грубые удары по ногам сзади.
В-третьих, скоростные игроки — давний недостаток FIFA. Ладно когда опытные «фиферы» строят схему с учетом быстрых крайних. Но многие целиком составляют атакующую линию из молниеносных игроков. А кое-кто и вовсе полностью полагается на скорость и забеги по флангу и больше ничего не предпринимает. Просто потому, что игра позволяет, и это эффективно почти всегда. Когда-то же проблему должны исправить!
Источник: Игромания