[Киберспорт] Интервью с Бенедиктом Зальтцером

Бенедикт «saLz0r» Зальтцер — один из первых киберспортсменов в FIFA. Он начинал с FIFA Football 2002, а первый турнир провел еще по FIFA 08.

«Быстро стало понятно, что у меня талант к игре в FIFA, и с друзьями стало играть слишком просто», — вспоминает saLz0r в интервью EA SPORTS. 

Подбирая соперников посерьезнее, он пришел в существовавшую в то время лигу Electronic Sports League, ныне ESL, и стал играть в ней. Вскоре после этого saLz0r добился успеха, выиграв титул Мастера FIFA в Германии в 2009 году.

Этот трофей стал первым в сверхуспешной карьере, за которую Бенедикт четырежды становился чемпионом Германии, чемпионом Европы в составе сборной Германии в 2011 г., и входил в восьмерку лучших на интерактивном чемпионате мира FIFA (FIWC) в 2016 г.

[Киберспорт] Интервью с Бенедиктом Зальтцером

За эти годы Бенедикт завоевал множество наград, однако особое место в его сердце занимает победа 2009 года. «Я навсегда запомню свой первый титул Мастера Германии», — говорит saLz0r. — Конечно, попадание в топ-8 на FIWC в Нью-Йорке тоже уникальный опыт».

Благодаря своим успехам saLz0r стал считаться одним из лучших игроков среди участников турниров по FIFA. Однако в мае 2015 года он вышел на совершенно новый уровень, став первым игроком EA SPORTS FIFA в истории, подписавшим контракт с профессиональным футбольным клубом Бундеслиги — «Вольфсбургом». 

«Я очень горжусь тем, что стал первым игроком FIFA в истории, подписанным профессиональным клубом, — говорит saLz0r с улыбкой. — Это достижение никто и никогда не превзойдет». Сотрудничество с «Вольфсбургом» коренным образом изменило жизнь Бенедикта.

«Теперь меня все чаще узнают, особенно в Германии. Я несколько раз появлялся на телевидении, и у меня очень часто берут интервью, но поначалу такая публичная жизнь была для меня непривычной, — признается Бенедикт. 

— Но я очень рад и горжусь тем, что стал известен и уважаем за то, что изначально было просто моим хобби. И я очень благодарен клубу «Вольфсбург» за доверие».

Решение подписать saLz0r’а оказалось поистине инновационным: мировые топ-клубы обратили внимание на растущее турнирное сообщество FIFA. С тех пор другие ведущие клубы мира — например, «Манчестер Сити», «Пари Сен-Жермен», «Монако», «Ривер Плейт» — также заключили соглашения с киберспортсменами FIFA. 

Кроме того, для популяризации киберспорта и привлечения внимания к виртуальным турнирам по FIFA некоторые европейские лиги, включая Лигу 1, чемпионат Нидерландов и Бундеслигу, недавно организовали свои кибераналоги в FIFA.

[Киберспорт] Интервью с Бенедиктом Зальтцером

saLz0r уже давно принимает участие в турнирах — развитие киберспортивного движения FIFA за последнее десятилетие происходило на его глазах. «Сейчас FIFA стала важнее, чем была раньше, — объясняет saLz0r. — FIFA считается настоящим киберспортом. Турнирная часть FIFA развивалась очень быстро благодаря участию футбольных ассоциаций».

«Я очень рад этому развитию, — говорит Бенедикт, — и я уверен, что развитие продолжится и что это только начало! Значимость FIFA будет только расти, и все больше футбольных ассоциаций будет принимать участие в развитии киберспорта».

У игрока «Вольфсбурга» есть четкая цель на 2017 год: «Я хочу принять участие в чемпионате FIFA Ultimate Team и пройти квалификацию в финальную часть интерактивного чемпионата мира FIFA 2017 года». 

4 февраля на региональном финале в Париже у Бенедикта появится такая возможность, однако он понимает, что легко ему не будет: «Я более-менее знаю всех игроков в Европе. Есть получше, есть похуже, но все равно в списках участников очень серьезные имена».

Когда saLz0r владеет мячом, он обычно спокоен, его игра тактически выверена на каждом участке поля. В квалификационных играх saLz0r одержал 153 победы при всего 7 поражениях; если к такому выдающемуся показателю прибавить огромный опыт этого игрока, становится понятно, почему он признается одним из главных фаворитов турнира. Однако звание фаворита никак не влияет на опытного мастера.

«Я не ощущаю никакого дополнительного давления, — говорит Бенедикт. — Онлайн-квалификация задает очень высокий стандарт участников. Чтобы отыграть 40 игр неделю за неделей в течение месяца и даже больше в полной концентрации, требуется очень высокий класс. Но это не означает, что меня стоит сразу же считать фаворитом. Я буду проводить игры, сосредотачиваясь на каждой по порядку».

После вылета на раннем этапе с интерактивного чемпионата мира FIFA saLz0r сможет использовать уникальную возможность на региональном финале в Париже. «Было бы здорово сыграть с Иваном «BorasLegend» Лапанье, потому что я смогу взять реванш за Нью-Йорк», — говорит saLz0r, вспоминая поражение в четвертьфинале от BorasLegend.

Однако независимо от того, каких успехов Бенедикт «saLz0r» Зальтцер добьется за оставшуюся часть своей карьеры, имя этого турнирного долгожителя уже вписано в историю FIFA.