Возможно, у Найджела Нанна (на фото крайний слева) работа вашей мечты. Он отвечает за то, чтобы каждое сканирование лица игрока для FIFA прошло без проблем. Это сложная работа, требующая частых перемещений, но такие сложности ему всегда были по душе.
Сколько дней в году вы проводите в дороге?
Каждый год по-разному. Только для FIFA может быть от пяти до пятнадцати недель. В этом году я провел в командировках 15 недель в промежутке с января по июнь, и до декабря еще будут разъезды.
Сколько стран вы посещаете за одно межсезонье?
Разное количество каждый год. В среднем четыре - шесть стран.
Когда начинается ваша работа – какой у вас календарь? Когда вы начинаете работу каждый год?
Зависит от графиков, наших и клубных, но обычно с января по апрель я в разъездах. С игроками удобнее всего работать во время сезона, когда они тренируется. Так что мы часто приезжаем на тренировочные базы и устанавливаем там оборудование, чтобы игрокам было удобно пройти сканирование, прежде чем отправиться домой.
Летом я обычно возвращаюсь в Ванкувер в канадское подразделение EA, где работаю над проявкой и другими проектами по сканированию. В августе-сентябре обычно снова ненадолго уезжаю для работы по FIFA.
Сколько камер вы с собой возите?
Система сканирования головы состоит из 20 камер, но обычно мне нужно еще несколько, чтобы уловить выражения лица, сделать съемки тела, и несколько запасных, так что у меня всегда с собой примерно 25 камер.
Кроме того, нам нужен свет, стойки и довольно объемная установка для монтажа камер. Всего получается примерно 12 кофров с оборудованием, которые я везде вожу с собой. Видели бы вы, как на меня смотрят на регистрации в аэропорту и администраторы гостиниц. Чаще всего просто спрашивают: "Вы переезжаете сюда?"
Вы болельщик? За кого вы болеете?
Если честно, я футболом интересуюсь не так активно, как хоккеем. Я всегда был страстным хоккейным болельщиком, я ведь канадец, и здесь у меня просто нет выбора!
Надо признаться, я мало что знаю про игроков, которых сканирую, и мне кажется, это только к лучшему. Так я очень редко нервничаю, работая с игроками.
Вы знаете, когда игроки не на поле и сняли свою форму, они почти как обычные люди. Обычно они скромные и любезные, и мне даже приходится напоминать себе, что они знаменитости. Кроме того, мое незнание этого вопроса позволяет мне общаться с ними на более простом, человеческом уровне, и я думаю, они тоже рады этому. Я не увлекаюсь футболом именно затем, чтобы сохранить этот аспект отношений.
Вместе с тем, моя работа тесно связана с футболом, и я стал понимать и уважать этот вид спорта. Это как хоккей, скрещенный с шахматами.
Есть клубы, которые мне интересны больше других. Я всегда уважал "Ливерпуль" из-за уникального страстного отношения к клубу его болельщиков и персонала. "Эвертон" мне тоже симпатичен. В этом клубе все, от игроков до охранников, милые и простые люди. Они очень радушные и с ними очень приятно общаться.
И, конечно, "Барселона". С магией и профессионализмом этого клуба просто нельзя не считаться.
Можете рассказать истории, которые помогут лучше представить тонкости вашей работы?
В каждой поездке что-нибудь да случается: то багаж потеряют, то рейс перенесут. Проблемы на таможне, языковые барьеры... Однажды был ураган, из-за которого все рейсы просто отменили.
Оборудование еле помещается в обычный фургон, так что каждый раз, собираясь, я играю в своего рода "Тетрис". Бывало, что таксисты отказывались нас везти, а однажды пришлось искать дополнительные машины, потому что оборудование не убиралось.
Обычно мы снимаем на тренировочных базах для удобства игроков, но не всегда. Нам приходилось разворачиваться в пустых офисах, в палатках, в раздевалках и даже в гараже рядом со складом.
Самым безумным местом работы был, наверное, Центральный вокзал Нью-Йорка. Вы представляете, какой там был хаос, но опыт забавный и интересный.
Обычно мы снимаем на тренировочной базе клуба до и после тренировки игроков. Нескольких игроков мы сканируем до тренировки, большинство же - после, перед тем, как они отправятся по домам. Часто они приходят по несколько человек вместе, поэтому нам нужно работать быстро и эффективно.
Хуже всего, когда игрок не может ждать и должен уехать до сканирования. Поэтому моя задача - добиться безупречной работы оборудования, чтобы мы могли получить нужный результат за минимальное количество снимков. Любая задержка повышает вероятность упустить какого-нибудь игрока, а это крайне нежелательно: ведь мы долго добираемся до места, и часто у нас всего одна возможность все снять.
Расскажите про самый забавный случай, который произошел при сканировании игроков для FIFA?
За время работы было очень много прекрасных моментов. В этом плане мне повезло. Я ел сделанное вручную джелато с игроками и сотрудниками "Милана", я был на экскурсии по только что построенной тренировочной базе "Манчестер Сити". И почти на каждом сканировании я могу посмотреть на тренировки. Это удивительный опыт.
Одно из главных впечатлений за последний год это, конечно, сканирование женских сборных. Часто получалось так, что они от нас узнавали, что им нужно пройти сканирование для EA SPORTS. Было очень забавно наблюдать их реакцию. Некоторые выражали радость сдержанно, некоторые прыгали и кричали "Да"!
Думаю, приглашение к сканированию было для них важным. Быть в FIFA - это достижение для любого игрока. Я думаю, для них это не только личное достижение. Мне кажется, это важно для всего вида спорта. Я чувствовал, что некоторые из опытных футболисток шли к этому на протяжении всей своей карьеры, и по ним было видно, что они понимают, что значит оказаться в новой версии игры. Было ощущение, что они испытали облегчение.
Было очень здорово сканировать каждую из женских сборных. Но все же больше всего мне понравилось работать с китайской сборной. Их и еще несколько команд мы застали в Португалии во время Кубка Алгавре. Потрясающее своей красотой место, которое стало определяющим в моих впечатлениях. Команда очень сплоченная. Они пришли на сеанс одной большой группой и никто не ушел, пока мы не закончили сканировать последнюю футболистку.
Из них всего одна девушка говорила по-английски, поэтому началось все довольно трудно и неловко, но она быстро вызвалась помочь. Она все время была рядом со мной и переводила для каждой девушки в команде. По сути, она на лету научилась моей работе.
Я же просто работал в программе и показывал большим пальцем нравится мне снимок или нет. Мне кажется, я мог бы просто уйти и доверить ей довести съемку до конца!