Компания EA Sports анонсировала обновление Gameplay Refresh для футсима FC 25, включающего в себя самую существенную переработку игрового процесса. Обычно, изменения в геймплее происходят с выходом новых частей игры, но тут было решено произвести довольно большие изменения непосредственно в рамках текущей игры, в середине сезона.
С обновлением Gameplay Refresh вас ждут:
- Значительные изменения в основных игровых механиках, таких как передачи, удары, игра вратарей и защита.
- Более динамичная игра в атаке, что упростит перемещение мяча.
- Сокращение количества перехватов и отбора мяча ИИ.
- Исправлены проблемы, когда защитники слишком легко догоняли дриблеров.
- Обновлён поиск режима Rush Club в Football Ultimate Team.
Давайте разберёмся, что изменится в EA SPORTS FC 25.
Защитники больше не догоняют быстрых игроков слишком легко
Контроль мяча замедляет игроков, но мы заметили, что иногда защитники слишком быстро нагоняют носителей мяча, даже если у последних более высокий показатель скорости.
В патче TU #8 это исправлено: теперь игроки с низкими характеристиками скорости будут реже догонять более быстрых нападающих. Эта корректировка не только устраняет важную проблему, на которую вы указывали, но и делает игру в атаке более плавной и увлекательной.
Более динамичное атакующее движение и поддержка
Мы учли ваши пожелания относительно баланса между эффективностью атаки и защиты и внесли ряд изменений для улучшения атакующей игры:
- Улучшены рывки ИИ-товарищей, пытающихся обойти линию офсайда.
- ИИ-игроки теперь лучше удерживают позицию у линии офсайда и быстрее возвращаются в игру.
- Повышена «умность» атакующих и поддерживающих рывков ИИ.
- Усилена эффективность нападающих Inside и Advance Forwards.
- Они могут выше подниматься на поле.
- Лучше оценивают моменты для рывков или удержания позиции.
- Атакующие игроки теперь более активно действуют рядом с другими нападающими, а не останавливаются.
- Быстрее предоставляется поддержка игрокам, знакомым с их ролью.
Важно уточнить: это не значит, что, например, опорный полузащитник (CDM) вдруг начнёт играть как нападающий. Эти изменения ускоряют выполнение вспомогательных задач, таких как открывание для паса или рывок в свободное пространство.
Всё это сделает вашу команду более активной в атаке, добавив вариативности и плавности в нападении.
Снижение случаев «обратного отбора» (tackleback)
Бывает, что удачный отбор приводит к тому, что мяч сразу возвращается к противнику, что раздражает. Мы видим, что в FC 25 это случается чаще, чем нужно, поэтому:
- Защитники с игровым стилем Anticipate теперь с большей вероятностью будут направлять мяч партнёру по команде, если остановка мяча на месте невыгодна.
- Улучшена точность касаний защитников при отборах.
Кроме того, исправлены две проблемы, способствовавшие tacklebacks:
- Иногда атакующий игрок случайно терял равновесие вперёд и возвращал мяч после отбора.
- В некоторых случаях защитники спотыкались при беге к мячу после отбора, теряя возможность владеть мячом.
Усовершенствование игры вратарей при ударах в ближний угол
Мы стремимся сделать действия вратарей более реалистичными в ситуациях с ударами в ближний угол, в частности:
- Исправлено поведение, при котором вратари иногда неправильно отходили от ближнего угла в ситуациях с острым углом удара.
- Теперь вратари будут занимать более выгодную позицию ближе к ближнему углу, чтобы лучше перекрывать эти удары.
Более быстрые передачи, баланс и устранённые проблемы
Мы хотим, чтобы в FC 25 игроки могли использовать умные и быстрые комбинации передач, поэтому внедрили следующие изменения:
- Немного увеличена скорость обычных передач по земле.
- Немного улучшена точность коротких передач по земле на открытых игроков.
- Значительно повышена эффективность полупомощных проникающих передач (Semi Assisted Through Passes).
Хотя эти изменения по отдельности могут показаться небольшими, в сочетании с другими улучшениями они позволят быстрее перемещать мяч по полю.
Кроме того, мы пересмотрели эффективность некоторых типов передач, опираясь на ваши отзывы:
- Значительно снижена эффективность первых навесных проникающих передач (Lofted Through Passes).
- Значительно повышена эффективность полупомощных проникающих передач.
- Умеренно снижена точность передач головой в спорных ситуациях.
Также мы устранили несколько проблем, связанных с передачами:
- Слабые передачи по земле иногда отправлялись дальше, чем предполагалось.
- Передачи средней силы порой слишком сильно зависели от направления прицеливания игрока, игнорируя силу нажатия.
- В некоторых случаях первые касания передач были менее отзывчивыми, если ввод происходил с небольшой задержкой.
- Иногда при выполнении штрафных передач мяч не доходил до нужного игрока, если он двигался слишком быстро.
Более эффективные удары из штрафной
С патчем TU #8 мы хотим, чтобы игроки чувствовали больше уверенности при выполнении ударов и могли забивать больше голов. Поэтому мы внесли изменения, чтобы усилить точность и результативность ударов, особенно из штрафной:
- Увеличена точность и скорость ударов из штрафной для обычных и Finesse ударов.
- Немного повышена точность ударов низкой сложности (low difficulty) обычных и Finesse ударов в штрафной.
Для уточнения: удары низкой сложности — это те, при которых множество факторов работают в пользу игрока: нападающий не находится под давлением, ввод точный и своевременный, угол удара благоприятный и т. д. Такие удары можно сравнить с ситуациями, когда реальные высококлассные игроки спокойно завершают атаки.
Хотя мы, в целом, улучшили результативность ударов из штрафной, мы также немного настроили Finesse удары. Цель — сократить разрыв между игроками с высокими характеристиками удара, но без игрового стиля Finesse Shot, и теми, у кого этот игровой стиль есть.
- Немного увеличено влияние характеристик на точность Finesse ударов у игроков, не обладающих игровым стилем Finesse Shot или Finesse Shot+.
Также мы исправили следующую проблему:
- В некоторых случаях удары с первого касания были менее отзывчивыми, если ввод происходил с небольшой задержкой.
Позиционирование и поведение в защите
Мы внесли изменения в защитную игру, чтобы поощрить игроков лично контролировать защитные действия вместо того, чтобы полагаться на ИИ.
- В матчах с правилами Competitive Football Ultimate Team и Online Seasons защитники под управлением ИИ будут меньше опекать дриблеров и реже перекрывать зоны для ударов на границе штрафной.
- Ещё больше снижена частота успешных перехватов, выполняемых ИИ-игроками.
При этом мы не забыли и о доработке защитной стороны игры, основываясь на ваших отзывах:
- Защитники будут больше сосредотачиваться на персональной опеке при контратаках, начинающихся с угловых ударов.
- Цель этого изменения — улучшить защитное позиционирование против контратак после угловых.
- Крайние полузащитники (RM/LM) с ролью Winger Balanced смогут глубже отходить в защиту.
- «Ложные защитники» (Falsebacks) оставались в центральной зоне слишком долго после потери мяча.
- Теперь они будут быстрее возвращаться на свои позиции LB/RB.
Обновлённый поиск в Rush Club в Football Ultimate Team
Мы хотим упростить поиск нужных игровых предметов при создании Rush Squad и облегчаем получение бонусных очков Rush.
После ближайшего серверного обновления вы сможете искать игровые предметы, просто выбрав текущее требование для бонуса очков Rush. Например, если требуется минимум 75 DEF, вы получите 5 результатов поиска с соответствующими игроками.
Если у вас нет 5 подходящих предметов, результаты покажут ваши лучшие доступные карточки. Например, если есть 3 подходящих игрока, они будут в результатах поиска, а остальные 2 займут ваши топовые позиции. Если же подходящих предметов нет, будут показаны ваши 5 лучших карточек.
Конечно, ручной поиск также останется доступным, а при входе в сборку состава для Rush будет автоматически выбрано первое требование бонуса очков.