Компания EA наконец-то порадовала любителей виртуального футбола выходом игры FIFA 15, двадцать второй части за всю историю серии. Критики могут сколько угодно жаловаться на якобы застой в развитии футбольных симуляторов, но на самом деле более или менее значимые нововведения привносятся ежегодно и в большом количестве, и FIFA 15 не стала исключением.
Отмечу, что играть в FIFA 15, как и в предыдущие пять-шесть частей серии, на клавиатуре неудобно даже против искусственного интеллекта, а тягаться с реальными игроками (по интернету) без геймпада – утопическая идея. Теперь же, когда все точки над «i» расставлены, поговорим о нововведениях.
Обновленный графико-физический движок EA Ignite, который в прошлом году был доступен только на PlayStation 4 и Xbox One, появился в ПК-версии FIFA 15 (именно ее мы описываем в данной статье). Графика в сравнении с ПК-версией FIFA 14 стала немного лучше, что особенно заметно на видеоповторах, где задний план слегка размывается для художественного эффекта. Версии же FIFA 15 для PS3 и Xbox 360 остались на старом Impact Engine.
У звездных игроков Английской Премьер-лиги стали еще более детально прорисованные лица благодаря технологии трехмерного сканирования. Кроме того, неплохо переданы их манера игры и характер поведения. Например, Марио Балотелли, как и в реальности, хулиганит: раз за разом толкает соперников, после чего с выражением лица «А кто это сделал?!» удивляется полученной желтой карточке.
Анимация бега, правда, выглядит немного странной, с рывками: виртуальные футболисты порой ускоряются до космических скоростей (впрочем, подобный антиреализм присутствовал и в предыдущих частях серии). Зато сильно похорошела физика мяча: он не «пушинка», каким был в FIFA 12 и FIFA 13, но и не «пудовая гиря» из FIFA 14. Самый что ни на есть настоящий футбольный мяч – в меру увесистый и прыгучий.
Газон в FIFA 15 ближе к концу матча стаптывается, а форма игроков пачкается, особенно во время дождя. Анимированные же трибуны появились еще в nextgen-версии FIFA 14. Болельщики на трибунах, вроде бы разные, но уж очень шаблонные, кажется, позаимствованы из другой игры EA – The Sims 4 (шутка!). А вот с количеством видеовставок во время матча EA малость перестарались: поначалу благодаря улучшенной графике интересно наблюдать за эмоциями игроков на поле, но со временем это все надоедает.
С балансом в мультиплеере FIFA 15 все по-старому, то есть не очень: «имбовые» забросы на мчащихся вперед форвардов и навесы с фланга на голову никуда не делись; разве что забить гол из-за пределов штрафной площадки теперь чуть сложнее (субъективное мнение). Если же говорить о синглплеере, то искусственный интеллект стал не то чтобы умнее, но уж точно задорнее: идет в атаку компьютерный соперник охотно и на высокой скорости.
Футбольные чемпионаты представлены Англией (четыре лиги), Италией, Испанией, Германией, Францией (по две лиги), Голландией, Португалией и еще двумя десятками стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки. Исчезла из FIFA 15 Бразильская Серия А (проблемы с лицензированием), зато появилась Турецкая Супер-лига. До этого сильнейшие турецкие клубы – «Галатасарай» и «Фенербахче» – обитали в разделе «Остальной мир». Там же сейчас можно найти единственный представленный в FIFA 15 украинский футбольный клуб – «Шахтер», а вот сборной Украины по футболу в игре снова нет, что грустно.
Самыми интересными игровыми режимами FIFA 15, пожалуй, являются «Карьера тренера» и «Турнир» (оба однопользовательских), а также «Сезоны» и «Товарищеские матчи» (мультиплеерные). Если нет желания тратить много времени на менеджмент команды в «Карьере тренера», а хочется просто сыграть пять-десять матчей и в финале выиграть кубок, смело запускайте «Турнир». В режимы «Сезоны» и «Товарищеские матчи» можно играть как один на один против реального соперника по интернету, так и в кооперативе с друзьями либо случайными игроками (два на два, три на три и т.д.).
Вишенкой же на торте FIFA 15 является мультиплеерный режим Ultimate Team, сочетающий в себе футбольный симулятор, футбольный менеджер и коллекционную карточную игру. Создать свою команду для последующей игры с другими игроками по интернету можно из карточек футболистов, которые попадаются случайным образом в наборах (покупаются за внутриигровую валюту либо реальные деньги).
Помимо карточек игроков разной ценности – бронзовые, серебряные, золотые и редкие – существуют карточки тренеров, стадионов, клубных эмблем и спортивных форм, а также карточки продления контрактов, улучшения физического состояния и лечения травм. Все они так или иначе нужны для эффективного менеджмента футбольного клуба. Повторяющиеся или просто невостребованные карточки можно продать на аукционе.
Игроки, только начинающие знакомство с Ultimate Team, нередко жалуются на якобы жадность разработчиков: мол, звездные игроки стоят слишком дорого. Но если бы во всех клубах Ultimate Team играли одни Месси да Роналду, какой был бы смысл искать альтернативу – недорогих, но сильных игроков. Кто бы тогда в прошлом году узнал, что в FIFA 14 копеечные форварды Лоик Реми, Кристиан Бентеке и Виктор Ибарбо по напористости почти не уступают дорогущему Роберту Левандовски и Златану Ибрагимовичу, карточку которого днем с огнем не сыщешь на аукционе?
Именно в поиске способных удивить футболистов и попыткам эффективно встроить их в уже имеющийся состав, а также в матчах с командами, точно также ювелирно подобранными другими игроками FIFA UT, заключается прелесть данного режима. Кто из «незвездных» футболистов раскроется во всей красе в этом году, покажет время. Жаль только, что чем дальше от даты выхода FIFA 15, тем больше будут обесцениваться карточки. Единственным существенным новшеством FIFA 15 UT стала возможность бесплатно арендовать футболистов на пять-десять матчей, в том числе супер-старов (список доступных для аренды игроков – случайный).
В целом же FIFA 15 укрепила свои позиции, обновив ПК-версию до nextgen-движка. Для тех, кто играет в серию FIFA редко, это все такой же простой, понятный, но в то же время чертовски эмоциональный футбольный симулятор с отлично проработанным мультиплеером и социальной составляющей. Фанаты же серии найдут для себя массу нового: что-то понравится, что-то нет.
Никуда не делись традиционные для FIFA «глюки» анимации и застревания в текстурах; благо, случаются они редко, поэтому не раздражают, а наоборот, веселят. А напоследок скажу, что ни один уважающий себя футбольный болельщик не согласится играть в прошлогоднюю версию FIFA, когда уже вышла новая, с обновленными составами клубов. Диего Коста и Сеск Фабрегас должны играть уже в «Челси», а Анхель Ди Мария и Радамель Фалькао – в «МЮ», и точка!
Автор: Юрий Пятковский.
Оригинал статьи: ITCua