Превью FIFA 17 из первых рук

Журналисты Игры@Mail.ru также побывали в Мадрид, чтобы в числе первых увидеть, как преобразилась серия FIFA.

В последние годы новости о тонкостях геймплея FIFA представляли ценность исключительно для самых верных поклонников серии (которых, не скроем, очень и очень много). Объяснить широкой публике, в чем прелесть очередных изменений в технике дриблинга, становилось все сложнее. Что может кардинально преобразиться в игре, которую и так легко спутать с телетрансляцией? Но, получив в числе первых шанс взглянуть на FIFA 17 мы изменили наше представление о возможностях футбольного симулятора.

Начнем с главной новости, которая уже перестала быть тайной. Подтверждаем: серия FIFA переезжает на новый игровой движок — Frostbite. Оценить его cамую актуальную версию уже можно было, например, по Star Wars: Battlefront и первым видео Mass Effect: Andromeda, а предыдущую итерацию использовали Dragon Age: Inquisition и Battlefield: Hardline. Вторая сногсшибательная новость: в FIFA 17 появится сюжетный режим, который затмит ваши самые смелые фантазии о симуляции футбольной жизни. Ну и конечно, появление нового движка не может не повлиять на картинку и поведение футболистов. Так вкратце звучат три основные новости с презентации новой FIFA, и каждая тянет на маленькую сенсацию.

Самое невероятное в анонсе новой FIFA, вызывающее неподдельный интерес даже у неподготовленной публики — сюжетный режим The Journey. В предыдущих версиях игры существовал режим карьеры: немного скучная и схематичная история, даже близко не передававшая все нюансы внутренней кухни футбольных состязаний. Во многом благодаря движку Frostbite режим The Journey в FIFA 17 мало чем отличается от крупных сюжетных игр EA: обаятельные герои, полноценные кат-сцены, интерактивные диалоги. К тому же, чтобы обеспечить полное погружение в мир большого футбола, разработчики впервые в истории FIFA воссоздали все помещения стадиона: от раздевалки до зала пресс-конференций.

Кампания начинается с того, что главный герой, начинающий футболист Алекс Хантер, попадает в один из клубов английской Премьер-лиги. Предвосхищая вопросы — да, только английской и да, можно выбрать любой клуб в пределах лиги. Во время демонстрации нам показали знакомство героя с «Манчестер Юнайтед» и, черт возьми, по драматичности эта сцена не уступает некоторым сценам в Mass Effect. Первое посещение раздевалки с легендарными табличками на шкафчиках, общение с известными игроками, первый выход на поле (пока на лавку) — все показано в невероятно детализированных роликах. Хантер наблюдает за игрой, разминается вдоль бровки, пропитывается атмосферой стадиона Олд Траффорд — и мы там, вместе с ним. От правдоподобности происходящего — прямо холодок по спине. Тем более, что тут же вышагивает напряженный Жозе Моуриньо собственной персоной в неизменном пальто.

Во втором тайме Хантера выпускают при счете 1-1, когда нужно исправлять положение. К слову, еще одно ограничение в сюжетном режиме (кроме лиги) — играть можно только за нападающего. Перед выходом на поле игрок получает тренерские установки: дать столько-то результативных пасов, провести столько-то ударов в створ, ну и конечно — забить хотя бы один мяч. Отношение тренера к игроку изображено в виде рейтинга в правом углу и по умолчанию его значение составляет 6 из 10. К слову, гол добавит вам всего 1,5 процента рейтинга. А вы думали легко удивить самого Моуриньо?

Чтобы не было ощущения, что вся команда играет на Хантера, разработчики добавили в сюжет друга-конкурента. Он и на поле ведет себя довольно эгоистично, и всегда готов занять место героя, как только Хантер оступится. Да и в целом команда играет на результат, и Хантеру нужно не зевать. Не только бежать вперед и ждать голевого паса, но и бороться за мячи, открываться, и, наконец, не жадничать и делиться мячом, если партнер находится в выгодном положении. Результативные (как и провальные) действия подмечает не только тренер, но и пресса.

Мечта многих любителей футбольных симуляторов — интерактивные послематчевые интервью. Добро пожаловать в будущее вместе с The Journey. Выглядит все в лучших традициях ролевых игр от ЕА. Пресса забрасывает Хантера вопросами, и в появившемся меню из четырех ответов необходимо выбрать понравившийся. Местные журналисты въедливые и задают вопросы, отталкиваясь от ответов на предыдущие. Расслабившись, можно, что называется, доболтаться, и свернуть интервью резким «без комментариев».

Послематчевые выступления футболиста очень важны и по сути являются мини-игрой. На резкие слова Хантера может отреагировать тренер, а что еще хуже — обыватели! Разыскивая упоминания своего имени в местных соцсетях, можно узнать о себе много нового. Обратной связи не предусмотрено, а жаль. Получился бы отдельный симулятор поведения футболиста в соцсетях, включая хардкор-режим для персонажей, играющих в российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ), — с непременной подборкой особых реплик, начиная с небезызвестной «дома сиди, епт».

The Journey — гигантский шаг вперед для FIFA. Это потрясающая возможность пообщаться с ведущими футболистами и специалистами от футбола, которых снимали и записывали специально для этого режима. Это шанс побывать в подтрибунных помещениях знаменитых стадионов Англии, а также по-настоящему очутиться в закулисье большого спорта. От «карьеры» The Journey отличается еще и тем, что это полноценная история взлетов и падений в лучших традициях спортивных кинодрам. У Алекса не всегда все будет хорошо: впереди обязательное противостояние, конфликты с известными футболистами. Все это сопровождается интерактивными кат-сценами на движке Frostbite.

Раз уж заговорили о движке, то именно с ним связаны многочисленные изменения. В первую очередь, преобразилась картинка, хотя еще недавно казалось, что она и так донельзя реалистична. Frostbite позволил воссоздать силовое противостояние на футбольном поле, и если вы играете не за Роналду или Пепе, то прежде чем красиво упасть в штрафной, за мяч можно все-таки потолкаться. Футболисты активно работают корпусом, стало возможным буквально выдавить соперника из своей зоны.

Впервые за долгое время были серьезно отредактированы стандартные удары. Обычно пенальти в FIFA реализовывались (и принимались) одной кнопкой, что превращало серию послематчевых пенальти в совсем уж рулетку. Теперь разработчики дают бьющему игроку полный контроль над ситуацией. Можно двигаться вдоль линии, выбирая лучшую позицию, затем разбежаться (по желанию) и только после этого бить в нужную точку. Пробивать пенальти стало сложнее и интереснее.

Заметно изменился и угловой удар. Теперь это не просто посыл мяча в кучу-малу на пятачке возле ворот в надежде, что кто-то зацепится (хотя в РФПЛ так и играют), а полностью контролируемая операция. Подающий игрок управляет целью-курсором (куда подавать), а правым стиком направляет другого футболиста на нужную позицию. Полный контроль мяча во всех ситуациях — главный слоган FIFA 17.

FIFA 17 каким-то невероятным способом прыгает выше головы и забивает очередной гол в истории футбольных симуляторов. Если вы не готовы дать шанс настоящей интерактивной спортивной драме на движке Frostbite, то видимо вы просто ненавидите этот вид спорта.

Источник: Игры@Mail.ru