EA Sports сообщила, что FIFA 13 для Wii U будет упрощённой версией игры по сравнению с версиями, созданными для PS3 и Xbox 360. Самой большой потерей станет отсутствие движка First Touch, как и системы навыков, вдохновленной FIFA Street. В беседе с Eurogamer продюсер FIFA 13 для Wii U Мэтт Приор (Matt Prior) сообщил, что First Touch и расширенного набора трюков не будет в версии игры для новой платформы Nintendo, не будет и улучшений в Player Impact Engine и ряда других нововведений, сделанных в этом году.
По его словам, игроки PS3 и Xbox 360 получат одну версию, а Wii U — другую: это обусловлено тем, что время поджимает, а с этими функциями запустить игру на новой системе не так уж просто. "Из-за того, что некоторые функции оптимизированы под другие системы, нужно приложить немало усилий, чтобы заставить их нормально работать на Wii U. Консоли отличаются различными процессорами, различными библиотеками. Наиболее сложно определить время, когда код стабилен и подлежит переносу на другую платформу. Это самое сложное", — добавил он.
Нелегко какую-либо новую функциональность FIFA 13 для PS3 или Xbox 360 перенести на версию для Wii U: "Мы не можем просто взять возможность, над которой работает другая команда, потому что пока мы сделаем её работоспособной [на Wii U], они в это время могут её сильно изменить, и нам придется проводить работу заново".
Другими словами, проблемы лежат не в области более низких аппаратных возможностей Wii U по сравнению с PS3/Xbox360, а в сложностях работы команды EA с совершенно новой для них консолью и недостатке времени. Господин Приор также сказал, что хотя пока это технически невозможно, в перспективе может быть достигнут функциональный паритет между возможностями движка FIFA на Wii U и других консолей, но первый год работы с новой консолью всегда очень сложен, ибо все инструменты приходится создавать почти с нуля.
Мэтт Приор развивает мысль: "С точки зрения создания игры, когда мы работаем над FIFA 14 для Xbox 360 у нас есть уже устоявшаяся платформа и мы прекрасно понимаем, с чем имеем дело. Большую часть времени мы можем посвятить реализации новых функций, ибо основа уже готова, и на ней мы строим нечто новое. В случае же с командой Wii U большая часть времени уходит на создание той самой основы".
Кроме того, сообщается, что версия FIFA 13 для Wii U не будет включать экономическую карточную игру FIFA Ultimate Team, которая весьма популярна среди поклонников игр серии. Господин Приор отмечает, что это является результатом младенческого состояния онлайн-предложений Wii U, которые ещё развиваются. "Чтобы FIFA Ultimate Team появилась на Xbox 360 и PS3 потребовалось 5 лет. Это очень сложная функциональность. В будущем мы сможем реализовать FUT полностью на Wii U. Однако в настоящее время это технически невыполнимо из-за сложности режима", — заключил он.
В общем, тот факт, что мощность Wii U находится на уровне с Xbox 360 и PS3 (или немного выше) сыграло злую шутку с кросс-платформенными проектами, портируемыми на новую консоль Nintendo: многим студиям слишком сложно переносить все шестилетние оптимизации на совершенно новую аппаратную платформу, из-за чего подчас проекты могут выглядеть несколько хуже, чем на системах Sony и Microsoft. Со временем ситуация, конечно, выровняется, и версии игр для Wii U могут быть даже несколько привлекательнее (благодаря заметно большему объёму оперативной памяти и расширенным функциям графики), однако горизонте уже маячат консоли следующего поколения.