Дневники: Марсель Кун - Дневник продюсера

В FIFA 07 направление паса вразрез выбиралось автоматически, теперь у вас появилась возможность самим задавать это направление. В FIFA 08 вы можете делать передачу точно в то место, куда захотите. При выполнении паса вразрез мяч отправится в том направлении, которое вы укажете с помощью левого аналогового джойстика. Теперь вы будете лучше контролировать свои передачи.

Однако выбор направления – это только начало, не мене важным является сила удара. Теперь передачи не будут слишком короткими или чересчур длинными. Удерживая соответствующую кнопку, вы сможете задать дальность паса. Теперь сделать хорошую передачу не так-то просто. Вначале может показаться, что это усложняет игру, но мы считаем, что она, напротив, стала более реалистичной. Когда вы освоите эту систему, вы будете играть так, как никогда прежде. Попытка сделать блестящий пас вразрез становится своего рода игрой в игре. Теперь хорошим игроком становится не тот, кто забивает голы, а тот, кто помимо этого умеет организовать правильную игру на поле.

Я что-то чересчур увлекся, рассказывая вам о пасе вразрез вручную, и чуть было не забыл, что то же самое касается прострела вручную. Левым аналоговым джойстиком вы задаете направление передачи, а удерживая кнопку – силу удара. Немного попрактиковавшись, вы сможете отдавать передачу куда хотите – на 11-метровую отметку, ближнюю или дальнюю штангу.

Помимо всего этого, мы добавили также передачи, требующие от футболиста большего мастерства, такие как пас пяткой и навес. Если вы не будете злоупотреблять ими, то эти передачи станут прекрасным средством, чтобы время от времени подразнить соперника.

Теперь поговорим о более сложной системе – об ИИ защитников. Я много и с удовольствие играл в FIFA 07, однако система расположения защитников на поле не раз портила все впечатление от игры. По сравнению с настоящими защитниками игрокам недоставало некоторых очень важных качеств. Они не могли правильно определить опасность моментов, находились слишком далеко от опекаемого игрока и не закрывали бреши в обороне, если кто-либо из товарищей по команде смещался со своей позиции.

В FIFA 08 реакция игроков на происходящее на поле стала намного адекватнее. Некоторые из наших инженеров даже говорили, что «у защитников появился мозг». В результате защитники стали располагаться на поле более рационально. Например, если один из ваших защитников подключился к атаке, его место в обороне займет другой игрок. Защитники также стали более ловкими и подвижными, теперь они пытаются прервать передачи соперника и борются за мяч намного активнее.

При создании подобной системы существует определенная опасность, связанная с тем, что малейшие изменения позиций игроков могут значительно повлиять на другие подсистемы – передачи, забегания и даже усталость футболистов. Поэтому перед нами стояла задача сбалансировать все системы во избежание каких-либо неполадок, ведущих к изменению скорости и развития процесса игры.

В этом году мы решили снизить общую скорость процесса игры, чтобы сделать ее более реалистичной и повысить зрелищность финтов и уловок. С этой целью мы замедлили скорость, с которой двигаются игроки при развитии атаки. Быстрый пас в сторону чужих ворот позволит вашему нападающему быстро пересечь поле, однако ему придется действовать в одиночку, ведь большинство ваших игроков не побегут вперед. Именно это и происходит в реальном футболе благодаря тому, что мяч может двигаться намного быстрее, чем футболист. В этом-то и проблема. После этого изменения пользователи стали жаловаться, что при игре в атаке им не хватает поддержки со стороны игроков. Найти правильное соотношение между скоростью передач, скоростью игроков и, не в последнюю очередь, расположением футболистов на поле стало для нас первоочередной задачей.

Рассказывая обо всем этом, я хотел подчеркнуть две вещи. Во-первых, изменение расположения игроков на поле может оказать огромное влияние на весь процесс игры в целом. Во-вторых, чтобы получить желаемый эффект, необходимо проверить, как сочетаются все изменения, на что иногда уходит немало времени. Это совсем не так просто, как кажется.

В этом году мы потратили очень много времени на доведения всей системы до ума. Мы хотели, чтобы наша игра была рациональной, чтобы вы видели разницу в мастерстве команд разного уровня подготовки, чтобы разные уровни сложности были правильно сбалансированы. Мы также поработали над ИИ игроков, и теперь любой футболист анализирует все происходящее на поле, независимо от того, находится ли он рядом с мячом или в противоположном конце поля.

В итоге прорвать защиту и получить возможность для нанесения удара по воротам стало намного сложнее. Конечно, осталось еще кое-что, о чем я вам не рассказал – о том, какие изменения коснулись вратаря... Но об этом мы поговорим в другой раз ;-).