Swiss: Как обычно проходит твой день?
SK`Hero: каждый день моей жизни проходит по разному. Чаще всего он проходит так — я просыпаюсь, завтракаю после иду в университет и занимаюсь учебой. После университета я прихожу домой, сажусь за компьютер и тренируюсь настолько долго, насколько это получается. Иногда во время того как я тренируюсь, ко мне приходят мои друзья или моя девушка и мы вместе куда-нибудь ходим прогуляться. Как бы ни складывалась моя личная жизнь, и как бы она не занимало всё мое время — я всегда стараюсь найти время в течение дня, чтобы обязательно потренироваться и поддержать свою форму.
Swiss: Как проходит твой день накануне важных чемпионатов?
SK`Hero: Почти так же как обычный, просто я больше тренируюсь и как можно меньше уделяю времени для «реальной жизни».
Swiss: Что помогло тебе стать двукратным чемпионом мира по FIFA? Тебе кто-нибудь помогал?
SK`Hero: Для того чтобы стать чемпионом у Вас обязательно должно быть желание побеждать всех, всегда и везде. Если у вас нет такого желания и вы играете только для того чтобы заработать денег на жизнь — Вы никогда не добьетесь звания чемпиона. Также крайне важным аспектом является удовольствие, получаемое и от игры и от тренировки. Все эти качества помогут выработать Вам чемпионский характер. Но не стоит забывать и о том, что большую помощь в становление Вас как чемпиона играют окружающие люди. Самым значимым фактором поддержки киберспортсмена является его собственная семья. Любой начинающий чемпион нуждается в поддержке тех людей, которые могут поставить его на ноги после поражения в невероятно важной игре. Именно поэтому я считаю, что моя семья сыграла решающую роль в моей чемпионской карьере.
Swiss: Какую роль в твоей жизни играет твой брат близнец, двукратный чемпион WCG — SK`Styla ?
SK`Hero: Мой родной брат играет очень важную роль в моей жизни. Причина такой значимости кроется в том, что мы постоянно вместе тренируемся и играем против друг-друга. Таким образом, мы постоянно улучшаем нашу игру и повышаем своё мастерство. Но еще одно преимущество совместной игры заключается в том, что мы не испытываем такого давления как игроки играющие и тренирующиеся по одиночке, не семьей. Мы делим напополам каждый выигранный нами приз. И каждый выигранный нами приз или титул это не достижение одного из братьев — это наша совместная работа. Также мой брат помогает мне легче себя чувствовать и играть на турнирах и лигах. Например, я знаю, что на турнире есть более сильный игрок, чем я. Если у меня плохой день у него может быть хороший. Если он выиграет турнир, а я проиграю — в итоге я все равно буду чувствовать себя как победитель. GG.
Swiss: Ты уже много лет на фифа-сцене и успел повидать многое. Как ты считаешь, какие действия организаторов лиг и кубков действительно способствуют росту популярности FIFA как eSport дисциплины?
SK`Hero:На мой взгляд, в данный момент не существует такого организатора кто бы смог сделать действительно лучший турнир по FIFA. Только команда WCG старается это сделать настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Но каждый год у них возникают некоторые проблемы, которые они не могут решить так, как это в действительности должно быть. Самой главной проблемой мирового фифа-сообщества является то, что большинство игроков пытаются соревноваться со своими друзьями дома на консольных приставках. Большое количество игроков даже не пытается попробовать свои силы в онлайне. А ведь это очень важно попытаться вовлечь этих людей в интернет-сообщество, помочь им сыграть на онлайн-лигах, ладдерах. Другой проблемой киберспортивной игры FIFA является очень сильный конкурент в лице PES. Например, у CS так ни разу и не возник серьезный конкурент со времени выхода игры, … не считая конечно WarCraft3. Другой аспект проблемы киберспортивной FIFA я вижу в том, что у на различных игровых платформах мы видим совсем другую игру. FIFA 09 на компьютере очень сильно отличается от версии FIFA 09 для Xbox 360, или версии для PS3. Как вы можете видеть есть много разных причин, которые затормаживают рост популярности FIFA как eSport дисциплины.
Swiss: Давай вспомним все версии FIFA за последние годы начиная с FIFA 2001. В какие годы тебе удавалось добиться максимального успеха, а в какие наоборот ты подумывал об уходе из киберспорта?
SK`Hero: Я считают что лучшие версии FIFA были нечетные: 03, 05, 07 и 09. Основной смысл игры в них фокусировался больше на нападение, чем на обороне. И конечно в этих версиях было гораздо приятнее забивать гол, чем защищаться от противника. Но я не могу сказать, что все эти версии мне одинаково нравились. У каждой из этих игр был собственный характер, и они были не похожи друг на друга. Самой интересной, несомненно, была FIFA 2003. В ней не было голов забитых на удачу, в ней было того лака присущего последующим версиям. В четных же версиях FIFA — 04, 06 и 08 было много такого, что подталкивало меня, лишатся мотивации, избегать тренировок и подумывать о завершение своей киберспортивной карьеры.
Swiss: Как ты считаешь, почему именно в Германии фифа-движение приобрело такой размах и популярность?
SK`Hero: Я думаю, что бум интереса к FIFA в Германии возник после того как Styla и я стали чемпионами мира в 2003-м году. В тот год очень много немецких газет, журналов, ТВ-каналов и остальных СМИ неоднократно рассказывали всей стране историю о том, как два брата близнеца стали чемпионами мира. Именно в тот момент киберспортивные организации Германии и организаторы всевозможных лиг познали, насколько важна для них игра FIFA. И с тех пор киберспортивная фифа-сцена Германии начала расширятся и расширятся. Каждый раз, когда я и мой брат шли на дискотеку, в кафе или просто по магазинам — люди узнавали нас. Большинство из них останавливалось и спрашивало о нашей карьере, а некоторые спрашивали, действительно ли мы, те близнецы, которых они видели по телевизору или читали в газетах. Большинство из них хотело знать о нас всё. Сейчас же ситуация в Германии такова, что каждый фифер играющий в EPS может заработать много денег. Поэтому большинство игроков видят в FIFA возможность дополнительной работы, которая поможет увеличить им количество карманных денег.
Swiss: Спасибо за интервью, до скорых встреч!
SK`Hero: Спасибо Вам. Скоро увидимся вновь!
Материал сайта cyberfight.ru